Хороший конечно вопрос, с чего именно нас понесло в Тулу. Но это была, видать, судьба. Которая вела еще с тех пор, как перевозя с любимым дядей вещи на новую квартиру, мы немного промазали…один поворот. И вместо «Варшавка центр», унеслись на М2, на которой с разворотами оказался бо-ольшой напряг. Так и шутили всю дорогу до разворота, что ночевать похоже будем в Туле. В итоге, конечно, развернулись и вещи перевезли, куда надо. Но в Тулу всё равно теперь нужно было съездить.
Ехали в Тулу долго, потому что с остановками. С остановками, не потому что пописать, а потому что волновали бабушки вдоль дороги. Бабушки с лисичками. Ну согласитесь, покупать лисички неспортивно. Поэтому мы тормозили, изучали лес на предмет грибов и ехали дальше. Итог неутешителен — 1 белый, 2 подберезовика, пяток опят, случайные сыроеги и 2 неизвестных науке зверя гриба. Где лисички? Где? Бум искать.
В Кремль с такими остановками мы конечно же опоздали, и конечно же на 15 минут. Бальзамы тоже не нашли (что друзья поздно так о них рассказали?). Зато купили карту и мотались по городу информационно подкованные. На самом деле это не помогло, и поездка проходила по схеме «на машине-не выходя из машины»: «Ой-ой, там было…аа, проехали». Запомнилось лишь, что ведут в Тулу забавные дороги. Изгибистые, то есть с горками. Уух, и чувство невесомости где-то между ляжками. И что живут в Туле очень хитрые светофоры. Светофоры всячески прячутся от автолюбителей.
Скромный фотоотчет ниже. А в Тулу всё же надо будет съездить. Нормально.
P.S. Не очень про Тулу.
Покатавшись, помотавшись, мы решили-таки на обратном пути устроить привал. Бережно завернутые в пленочку бутербродики, курка, яйко… Совсем на обочине — не пристало порядошным людям, решили углубиться в леса.
Напротив какого-то кафе срулили с М2. На повороте стоял кирпичный крест. «Там кладбище», — настороженно сказала Катя, но мы все равно поехали дальше, по извилистой бетонке в лес. Довольно скоро слева нарисовалась церковь-часовня, из такого же белого «современного» кирпича. Вокруг — точняк, кладбище. Но могил 7-8 всего. «Может ну их, бутерброды эти?», — уже чуть робко сказала Катя.
Впрочем, путь продолжили. Слева, среди кустов,был заложен фундамент, просто, а-ля бетонная площадка. А напротив — торчало недостроенное здание. Совсем, то есть недостроенное, — сваи и чуток стен. Бетонная дорога упрямо шла дальше, было жутковато, но любопытно. Мы еще глубже забрались в лес, а дорога продолжалась. И тут среди деревьев я увидела совсем стремную конструкцию: сваи среди берез и фиговина, по форме напоминающая боковину от моста. Бетонную. Заросшую. И тут дорога закончилась.
Бутерброды мы-таки съели (жрать-то хочется), но я от чего-то на протяжении всей трапезы нервно оглядывалась, следила за зеркалами и не давала открыть окна. И ведь, главное, фиг у кого узнаешь — что это было. Кто пытался тут что-то строить? От чего какое-то полу-кладбище там? Так и стоят в лесу заброшенные сваи и фундаменты, и пугают нервных Кать…
1. Эффектное здание справа — Новые торговые ряды, переданные в 1929 году Минобороны, сейчас там располагается военная комендатура Тульского гарнизона.
2. Успенский кафедральный собор (1898 — 1902 годы).
3. Он же, чуть крупнее.
4.
5. Самовары. Хоть так.
6. И фрагменты Кремля снаружи
7.
8.
9.
10.
11. В Туле видели двух Лениных. Раз.
12. И два. На центральной площади у здания администрации (постройка — 70е гг.)
13. Говорят, что в народе кличут динозавтра памятником теще.
14.
15.
16. Фрагмент бывшего здания Городской Думы, в советское время — дворец пионеров.
17. Николо-Зарецкий храм (1730 — 1734 гг.), усыпальница Демидовых.
18. Почему-то повеселила тогда эта реклама.
19. Памятник Никите Демидову, родоначальнику династии.
20.
21.
22. Храм Преподобного Сергия Радонежского (1898 г.).
23. Мост. Условное название: «пчелы — слева, яйца — справа».
24.
25. Памятник В.Ф. Рудневу, командиру крейсера «Варяг»
26. Те самые крутые горки.
27.
28.