Со стороны может показаться, что всю дорогу нам отчаянно не везло. Но…
Сначала мы (очень резко и внезапно) забились на 5-дневную поездку в Тунис. Чтоб мы – и в тур! Такое бывает крайне редко, предыдущий раз в 2012 был первым – трехдневная Турция. Но, т.к. выяснилось, что со среды мы совершенно свободны, а до понедельника отпуск еще есть, но шенгена уже нет и денег особых тоже. Есть желание куда-нибудь скататься. В Плесе – дожди, в Питере – дожди, в Минске – и там дожди. Даже в Анапе как-то не алё. Решили, улетим куда-нибудь погреться и закупнуться. Возможностей с подходящим рейсом и отсутствием шенгена оказалось…одна. Собственно, упомянутый Тунис. Про который я вообще ничего не знала, кроме того там недавно были политические волнения. Море есть и на улице градусов 27? И ладно!
Но пока мы с мужем соображали (сидя в кино и обмениваясь друг с другом смс — ехать/не ехать), пока я наши высылала данные и ехала в агентство – билеты кончились. Пришлось брать тур туда же, но на 4 дня и то неполных (вылет в среду в 14.10, обратно в субботу в 17).
Вечер вторника, время движется к 21. Оформляюсь в агентстве. Ближайший банк закрыт (хотя не должен был), девочки как-то оплачивают через «Связной», последние представители оператора «Пегаса» хотят домой, но обещают провести заявку. Итого: деньги успевают дойти до их ухода и тур нам оформляют в последний момент. Ура!
Утром (пораньше, т.к. на своей машине) едем в Шереметьево, которое от нас — другой конец Москвы, оплачиваем платную парковку (гуманные 140 руб/сутки + трансфер до терминала при оплате от 4 суток — выгодней и такси, и аэроэкспресса), и тут же узнаем: рейс наш задерживается до 23 часов, самолет застрял в Китае из-за неполадки. Что автоматически сокращает наш краткий тунисский отдых на день.
Тут бы приуныть (некоторые пассажиры вообще впали в истерику, один мужик кричал «лучше б вы мне соврали, что это самолет разбился!», на полном серьезе, да), а нам ок. Я ввинтилась в толпу, получила печати на распечатанных электронных билетах о переносе рейса. Нагуглила китайскую историю и просвещала людей, а также пыталась успокаивать буйных, пристающих к девушкам на стойке с требованием подать самолет немедленно. Кто-то из туристов потом про меня сказал: «О, эта та девочка, которая нам все рассказала». Вот это был совершенно нескромный абзац. Муж мой, между прочим, тоже молодец =); пока я бегала, развлекал утомившихся посторонних детей.
А дальше дополнительное развлечение — часа через 1,5 подали автобусы, которые отвезли нас в близлежащую гостиницу (парк-отель «Олимпиец»), где удалось и поспать, и погулять, на лошадок и речку посмотреть, да еще и накормили там два раза. В этом месте оператор/перевозчик сработал отлично.
Перевозчик, надо отметить отдельно – авиакомпания «Икар». Вот как, как так можно было назвать авиакомпанию? Чем они думали?
Ждем вылета, дубль два.
Над Тунисом.
В отеле Туниса «Chiraz Thalasso & Resort» (целых 3 звезды!) мы оказываемся около 2 часов ночи. Прошу: дайте симпатичный номер с си вью, а то мы к вам на три дня всего. Кивают. Заходим в комнату — вид на дорогу, по дороге едут машины. Не то чтобы мне прям важно, но как-то обидно. Не, говорю, давайте менять. Дают другой — вид на крышу ресторана, где-то вдали море, коридор воняет мочой, в общем — ааа! Третий раз закинул он невод. Товарищи долго бегали, удивлялись — что же мне не так. Выдали третий номер — та же крыша, но вид сбоку, по коридору идти не надо — номер крайний, да и море как-то нарисовалось. Правда опять (как и в предыдущих номерах) впилена двухэтажная кровать (бонусом к двум обычным), сейф отсутствует, везде общая покоцанность, но мне уже наконец пофиг. Куча фоточек номера и отеля тут.
Утром — скудный завтрак, толпы соотечественников в лучших традициях ол инклюзивов 90-х («два пива я сказал, двааа», каблуки, леопарды и вот это всё), пляж — узкая кромка с забитыми заранее шезлонгами, с запашком от валяющихся водорослей, которые портят вход в мелкое мутное море, и весь закиданный мусором пляж соседнего заброшенного отеля, который вроде как можно было бы использовать, да не хочется.
Турист искушенный, жаждавший спокойного качественного овощного отдыха, должен был от этого всего прийти в неописуемый ужас. А уж если добавить к этому перенесенный обратный рейс (про это ниже) и удивительное хамло в виде гида Евгения — то вообще в пору рыдать, что отпуск напрочь испорчен (единственный плюс грубого и вареного гида история по прибытию: «Каак, вы на 3 дня? Отдавайте ваучеры и идите купаться, я все оформлю»).
А нам все равно! Уборка хромает и уборщицы забирают полотенца и не приносят новые? Да мы вообще на три дня «ду нот дистурб» повесим и никого не пустим. Сейфа нет? Спрячем, что есть вдруг ценного в чемодан под замок. Отель фуфло и море отстой? Пофик! Поедем гулять!
И все три дня мы радостно рассекали по окрестностям:
— погуляли по набережной и медине Сусса, попили кофе с беременным хамелеоном, уговорили служащего пустить залезть на башню рибата перед его самым закрытием и обозреть город на закате. Покурили приятную шишу с вай-фаем в 5 минутах от отеля и в два раза дешевле, чем в отеле.
— насладились бело-синим городом Монастир; отчаянно торгуясь, купили папе кошку для коллекции; искупались в офигенном море, которого не дают в отеле; посетили мавзолей президента, поболтали с кучей местных; отправили открытки с видами (все до Москвы в итоге дошли!) и вернулись домой на общественном транспорте + пешком. Под конец, правда, дали слабину и доехали до отеля на туристической лошадке (а тоже ведь экспириенс!)
— поехали на том же общественном транспорте (т.н. метро) в город Махдию, прочесали вдоль мыса с кладбищем и маяком, погуляли по старому городу, заглядывая в открытые двери, где всё в разноцветные плитке, искупались в клевском лазурном море, бросив на общественном пляже сумки в двумя айфонами (и все в порядке!).
Впрочем, по ходу дела выяснилось, что и отель не так уж и кошмарен: приятный персонал, который от нескольких французских фраз становится еще более приятным и веселым, неплохие обеды и ужины (кус-кус с бараниной был на высоте и выпечка отличная), три водные горки, вызвавшие у меня какой-то дикий прилив адреналина (правда катания хватило на 20 минут). И единственным ощутимым минусом стала дискотека в ночь с пятницы на субботу, которая долбила до 4 утра. Я, глухая-то, конечно, спала всю ночь, но пару раз-таки проснулась (но представляю, какого было семьям с детьми, которых в отели была куча).
Ну и про пресловутый обратный путь. Вылет должен был быть изначально в 17 часов. За сутки повесили точное расписание: рейс перенесли на 23.30 — супер, у нас выкроился целый день на третий город, ура. Но в 22 часа мама написала, что рейс перенесли на еще более позднее время — 3.40 (она даже позвонила в Шарик, уточнить). А трансфер-то назначен на 22.25, и до аэропорта ехать плевые 6 км! То есть сиди там, кукуй. Мы б поехали сами, но деньги кончились все (мы-то рассчитывали на пассивный отдых и решили не брать лишнего, чтоб не потратить).
Звоню гиду, другому отельному, Александру. Спрашиваю: «Так и так, рейс перенесли, что будем делать?». «У меня нет информации о переносе, где вы это взяли? В Шереметьево звонили? Так для меня это не авторитет! Я слушаю только начальство, но мне никто не звонил. Сам я звонить не буду: пошлют и трубку бросят. Трансфер никто менять не будет». И все это в весьма неприятном тоне (привет, «Пегасу»).
Приезжает в 23.25 автобус. С ним гид Екатерина. «Этаааа», — говорю ей, — «а наш рейс, что, на 3.40 перенесли?». «Откуда вы это взяли? Ничего не перенесли, иначе бы нам сообщили. Не сообщили, значит не перенесли». Оукееей. Собираем туристов с других отелей (становится понятно, что менять логистику им было бы невероятно геморно). Последний отель – ровно через дорогу от аэропорта, без преувеличения. Мамы успокаивают детей – все-все, щас уже приедем, вот уже скоро самолет… Ох, ну-ну.
Подъезжаем. На дорожку гид Екатерина додумывается саркастически сказать: «Ваш рейс вылетает вовремя, несмотря на заявления некоторых туристов». Молодец, чо, выкопала себе. Высаживают. Екатерина смотрит через окно терминала на табло. Меняется в лице, звонит куда-то, быстро запрыгивает в автобус и сваливает, пока не побили.
На табло, как оказалось, было написано «Рейс отложен на час» (но мы-то уже знаем, что больше, самолет вылетел из Москвы только в 22 по-нашему, тунисскому времени). Несмотря на это, к исходному сроку толпа выстраивается на посадку ровной очередью. 40 минут постояли, разошлись. Все грустнеют, в аэропорту холодно (фигачат кондиционеры), стулья для спанья, понятное дело, неудобные. Потом очередь еще пару раз образовывалась, гундела, в 3.40 мы наконец вылетели.
Но и тут найдется плюс – летели на рассвете, красота! Все видно – и Сицилию, и Италию, и Хорватию. И к Москве подлетали – все веселое и зеленое, речки, озера, леса, Пироговка, Сити в дымке и Останкинская башня (работу свою тоже разглядела). А там забрали машинку и в рекордные сроки были дома. Еще и, по счастью, воскресенье на отоспаться осталось.
Так что, как по нам, то поездка удалась.
К «Пегасу», конечно, вопросы, хоть я так и не написала письменную претензию. И вообще, мне не за себя обидно, а те семьи с детьми, которых заставили пилить в аэропорт, хотя может они могли бы отлично провести время в отеле, (да, всех выселили в 12 дня, но в отеле всяко комфортней) запастись заранее едой и питьем. Ну и гиды, конечно, поразили. Я понимаю, им надо работать с быдло-туристами нон-стоп, но нельзя же идти на такую работу и так ненавидеть людей? Очень хотелось, чтобы гидам постучали по голове и сделали более корректными с туристами. Жаль, что это утопия…