Кутна гора


В Кутну Гору съездили мы смешно и спонтанно.

Спонтанно – потому что, узнав, что красивенькие вайфайненькие автобусики Student Agency туда не ездят, решили на поездку забить. А за пару дней до отбытия на родину встали, потупили с утреца да и пошли на ж/д вокзал за билетами.

Смешно – потому что то, ради чего я собственно туда рвалась, мы не увидели. Конкретно – «Костницу» – Костел всех святых, известный своим декором из костей 40 тыщ человек.

Теперь по порядку. Пришли на Главный вокзал (Hl.n.), сунулись в кассы на первом этаже, рассказали, что нам в Кутну Гору, туда и обратно бы, и получили вот такую не впечатляющую воображение бумажку стоимостью 258 крон (то есть где-то 360 руб. на двоих):

С бумажкой мы сели в ближайший поезд – уточнили в информационной будочке, поездов мимо Кутной Горы ходит много. Поезд был позапущенней венского, но в том же духе. Купе, правда уже на 8 человек, и с такими же, как у нас, кожзамными диванчиками.

Доехал поезд за 1 час 10 минут. Мы выгрузились на вокзальчике.

Там мы влились в толпу канадских туристов. Минут через 5 я увидела поворот на собственно Костницу, куда втопили канадские товарищи, но решила: «Как же так – Костница ведь от города далеко, в нее надо потом идти или даже на автобусе ехать. Поэтому мы-то пойдем сначала в город». Естественно не имея на руках карты, я все напутала. Костница действительно не в двух шагах от города: она — в местечке Седлец, но это-то как раз совсем рядом с главным вокзалом. И работает до 18 часов летом (и до 16 — зимой), так что мы, прогуливаясь по городу, туда тупо не успели.

Так что еще раз: если вы едете на поезде в Кутна Гору и выходите на главном вокзале (есть еще некая станция Kutn? Hora mesto, ближайшая к центру города, но мы про нее ничего не знали) – есть смысл сначала дойти до Костницы (я думаю, идти там минут 15), а потом уже направляться в город (можно там поискать автобус, если пешком пилить лень, он где-то должен быть).

Ну вот, а мы отправились в центр города.
Сначала увидели огромный храм – монастырский собор Девы Марии, основанный, между прочим, около 1300 года и считающийся самым крупным сохранившимся сооружением того периода в Чехии. В горизонтальной проекции храм имеет форму креста. Его правда подразвалили гуситы, и только в XVIII веке дошли руки до его восстановления, но потом храм опять закрыли. Короче, до сих пор доделывают. В списки ЮНЕСКО он внесен.

Потом пошли разрозненные домишки, потом здоровый магазин, заправка, и тут, бац…мы оказались в Королеве, ну или в Балашихе (уж простите, коли кто откуда). Вот чесслово:

Историзмом и не пахло. И как-то даже стало тоскливо.

Далее пошли восьмиэтажки. А я не могла не запечатлеть мусорные баки около них (больная тема, извините).

Но вскоре их сменили миленькие домики стенка-к-стенке (такими представляются мне зажиточные американские районы).

Потом неожиданно выдали немного конструктивизма.

Ну а дальше действительно начался вполне себе исторический центр (т.е. где-то через минут 30 неспешного шага от вокзала).

Не буду описывать нашу траекторию полета по городу, она не поддается логике. Просто перечислю, куда стоит заглянуть.

Самое главное и самое впечатляющее – это, конечно же, храм Св. Варвары (1388—1547). Его видно издалека, еще бы — он второй по величине и значимости готический храм Чехии, построенный в стиле поздней готики.

Вид на храм сверху, фото из местного буклета:
Храм Св.Варвары

Нам правда опять перепала стройка: левая часть храма была в лесах.

Внутри храм гулок, огромен

Витражи

Продолжение следует….

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: