Получение итальянской визы в Москве

Внимание: материал от 2010 года. Какие-то данные могли измениться.

Опыт в получении визы самостоятельно у нас пока небольшой (только и делали, что немецкую), так что какой-никакой мандраж был. Однако, все прошло благополучно. Все-таки итальянцы более лояльны и не придираются по мелочам.

На данный момент москвичам визу можно получить только через визовый центр Италии (м.Полянка, ул. Малая Полянка, д.2; сайт: www.italyvms.ru). Услуги визового центра стоят 900 рублей. Это, конечно, минус. Плюс в том, что нет очередей (хотя возможно еще не сезон), делают быстро, отвечают на все вопросы по телефону и на сайте есть вся информация от и до.

Итак, 3 апреля мы записались через сайт визового центра на подачу туристической визы. Ближайшая запись была на 7 апреля, но мы выбрали 8. Вводите свои данные, отмечаете дату, а потом подходящее время. На e-mail тут же придет ваучер из ВЦ. Мы его распечатали, но никто его предъявлять не просил.

8 апреля приехали к открытию ВЦ к 9 часам. Лома не наблюдалось. На входе сумки не проверяют, только просят отключить мобильные телефоны.

Заходите, берете в автомате талончик (мы брали на подачу индивидуальных документов), проходите в зал ожидания (налево). Что приятно – там много сидячих мест (привет посольству Германии). Те, кто не оплатил консульский сбор или не купил страховку, – могут в том же автомате взять нужные талончики и оплатить в отдельных окошках.

Далее главное не пропустить свой номер на табло. Будете смеяться, но мы свой-таки пропустили. Поэтому прошли не 24, а 100. =) Номер высвечивается в левом верхнем углу табло. Первая цифра – номер «окошка», где вас ждут (их там не меньше 20 штук, поэтому очередь идет быстро), второй – номер с талончика. Все до безобразия просто, но мы как-то протупили этот момент и поэтому отправились сдавать документы не через 15-20 минут после прихода, а через 35. =\

Документы, которые мы подавали на визу (то, что у нас попросили в ВЦ):
1. Распечатка авиабилетов (у нас были электронные билеты, полностью оплаченные);
2. Распечатка броней с booking.com (у нас было 4 отеля, отели не оплачены, но в графе ФИО гостя указаны оба наших ФИО – это важный момент!);
3. Медицинская страховка1 (мы предъявляли оригинал, его нам вернули, копию не взяли, хотя мы ею запаслись);
4. Анкета (нового образца, взята с сайта ВЦ тут) + на скрепке 1 цветное фото 3,5*4,5
5. Справка с места работы (с указанием з/п; даты, с какой работаешь в компании; даты отпуска, совпадающие с датами поездки);
6. Финансовая гарантия (у мужа — чек из банкомата и ксерокс карты с двух сторон (средние цифры мы замазали), оригинал карты не просили предъявлять; у меня – выписка о сумме средств на счету)2;
7. Загранпаспорт и ксерокс первой страницы паспорта;
8. Квитанция об оплате визового сбора (70 евро + 2,3 евро комиссия)3.

Все, кроме распечаток с booking’a у нас было в 2х экземплярах (на меня и на мужа). Дополнительно принесли маршрут путешествия (на случай, если наши 4 отеля вызовут вопросы), копию свидетельства о браке и копию российских паспортов. Ничего из этого не попросили.

Девушка проверила и сложила документы. Отдала нам, мы развернулись на 180 градусов и отдали их вместе со сбором за услуги ВЦ (900 руб с носа) девушке из другого окошка. Взамен получили договор и квитанцию, с которыми нужно приходить забирать документы. Время «забора» назначили на 13 апреля (то есть через 3 рабочих дня) с 16.00 до 18.00.

На сайте ВЦ можно отслеживать «в реальном времени» судьбу документов – вот здесь. Уже через 3 часа статус изменился с «Документы приняты» на «Документы переданы в консульство». А в 17 часов 13 апреля – на «Документы готовы к получению».


1. Cтраховку мы заранее купили в Ингосстрахе. Нужное для визы покрытие составляет 30 000 евро. С учетом срока поездки страховка обошлась в 26,6 евро на человека. Рассчитать стоимость полиса можно тут. Все оформление заняло в общей сложности минут 20. Нужно было заполнить небольшую анкету, из документов иметь с собой загранпаспорт.

2. Свою выписку я брала в банке (Райффайзенбанк). Выписка только о сумме средств на счету (без движения средств) у них платная – стоит 100 руб. Как вариант можно сделать на английском языке (я такую и попросила), но консульству, думаю, все равно. Справку оформили при мне.

3. Чтобы не тратить время на оплату пошлины в ВЦ, сделали это накануне в отделении банка Интеза на Валовой. Оплату можно производить в рублях. Дают одну справку на двоих, и консульство это устраивает. Предъявлять нужно только российский паспорт того, кто потом понесет документы в посольство.


И несколько моментов.

Про анкету (чтоб самой на будущее не забыть). Она несколько проще предыдущей, но что-то все равно может вызвать вопросы. Заполняли руками на английском языке. Думаю, что они с радостью примут анкету, заполненную на компьютере.

17 пункт: фактическое место проживание, а не прописка (так сказали по телефону в ВЦ)
20 пункт: не выпендривалась с Ltd., а написала все транслитом OOO «название компании», Leningradsky pr-t, номер дома, телефон
26 пункт: внесла данные по последнему шенгену, хотя в паспорте их больше
31 пункт: название первой гостиницы в Италии и ее адрес

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.