Вена. Художественно-исторический музей

Техническая информация:

Адрес: 1, Burgring 5
Сайт: www.khm.at
Стоимость билета: 10?, со скидкой по wien card– 9 ?.

Говорят, между прочим, один из пяти лучших мировых музеев.
Сначала в нем поражают масштабы (как и везде в Вене) и внутренний декор (мрамор + золото, опять-таки, как много где в Вене).

Слайды с мобильного, фотоаппарат честно сдала, хотя фотографировать без вспышки не возбраняется.

Потом начинаешь плутать, несмотря на четкую нумерацию залов (цифры над входом). Тут пригождается купленный на входе буклет-план (что приятно – на русском языке).
Любопытствующие могут полюбопытствовать (все кликабельно):

План бельэтажа

План 1 этажа

План 2 этажа

Из того же буклета можно получить краткую информацию об истории музея

Бельэтаж, фактический первый этаж, это фантастическая коллекция античных и египетских древностей. Я думала, что много видела, ан нет. Куча саркофагов, древнеегипетская жрачка, статуэтки всех масштабов и царств.

Из римского особенно впечатлили камеи, похожие на бельгийские шоколадки-«ракушки».

Стоишь, смотришь, глаза на лоб лезут, мозг вспоминает 1 курс, и думаешь: «ну как же, как же они так могли? Так тонко, так филигранно, без лазеров и вообще каких-либо современных инструментов».

На том же этаже расположена кунсткамера, но сейчас она на реконструкции и вроде как «вот-вот откроется». Говорят, там будет круто.

Ну а все художества находятся на фактически втором (номинально 1 этаже). Поднимаешься, еще раз офигеваешь от интерьеров и наталкиваешься на…кафе. Сначала непроизвольно удивляешь – в музее жрать? Но потом понимаешь: «ах, все для людей». Вы вот по тому же Эрмитажу походите целый день. Не грохнитесь ли в стописятом зале от голодного обморока? А не дай бог достать бутерброд, вас же бабушки-смотрительницы вместе с ним и съедят. Так что логично. Понаслаждался прекрасным – перекусил.

Не буду вдаваться в подробности расположения залов, и на схеме видно, и попадете – сами разберетесь, главное маршрут пооптимальней выработать.


Дюрер, Рембрандт, Рубенс, Тициан, Веронезе – это безусловно круто. Но лично меня наиболее порадовала приличная коллекция Брейгеля Старшего, на которого можно долго и с удовольствием смотреть.

И несколько работ чудесного Джузеппе Арчимбольдо. Я лично поразилась своей дремучести – чувак рисовал в середине XVI века! И вообще, как образец т.н. «человека эпохи Возрождения» был на все руки мастером: инженером, большим специалистом по королевским «карпаратифкам», и, по сути, придворным пиарщиком. И, конечно, художником. Его работы – портреты, составленные из овощей, фруктов, рыбок или музыкальных инструментов, вы наверняка встречали (особенно ныне любят Арчимбольдо рекламщики).:

И ведь он не был автором, на которого смотрели как на психа. Нет, он был обласкан при дворе, его стиль копировали. Но работы совершенно фантастические, будто Арчимбольдо посланец из будущего.

На третьем этаже расположен Нумизматический зал, но его осилить уже не удалось. Силы остались только присесть на ступеньки здания музея и поразмышлять над увиденным.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: