Концерт "Анатолийские вечера" в Аспендосе

Вот нормальные туристы, когда в Турцию приезжают, они на какие экскурсии едут? На всяческие там рафтинги-фигафтинги, джипы-сафари, бани-источники и прочая. Катичку это все не торкнуло. Торкнула ее лишь листовочка-спамчик, полученная еще аэропорту. Вот такая:
Анатолийские вечера

«Муж», — сказала я, — «срочно хочу послушать Московский симфонический оркестр в Аспендосе. Всю жизнь мечтала». Супруг уныло согласился. Опустим подробности того, как я бегала за гидами, объясняя, чё это такое и зачем мне вдруг это надо. Билеты в итоге выдали. Дай бог памяти, по 45 баксов с рыла (включая обед) + полотенце с собой.

Выехали часа за 4 – дорога длинная (от Кириша до Сиде) + тот самый турецкий аутентичный, тэк сказать, обед в придорожном «ресторане». Часть пищи (подробности уже не помню, но было что-то зелененькое) не выдержал даже мой закаленный экспедициями желудок. Это минус. Плюсом был вид с веранды, где мы питались: на реку Кёпрючай (в античные времена называлась Эвримедон или Эвримедонт).

Сиде вообще сильно отличается от Кемера флорой. Зелено, покойно. Пальмы начинают расти уже по дороге из разделительных полос.

К театру мы подъехали, когда уже стемнело. На огромной парковке стояли туристические «ушастые» автобусы, местные жители бойко торговали кусками поролона. 1$ за кусок. Поролон – для несознательных граждан, которые не взяли свои полотенца. Зачем? Сидеть на камнях.

Кажется, самое время вставить два слова о самом театре. Пожалуйста, два слова: античный, функционирует. Подробнее по ссылкам:
раз, два, три, четыре.

Так вот. Стемнело. Рядом высился он (нет, ОН!).
Прошли сквозь охрану (отбирали видеокамеры), прошли по узкому сводчатому коридору…попали внутрь. Офигенный. Гигантский. Сразу чувствуешь себя маленькой гречкой. Огромные ступени. Карабкаешься (отсутствующие ступени в некоторых местах заменяют качающиеся фанерные лесенки)
Ох, тогда меня эмоции просто захлестывали. А сейчас и не опишешь… Но впечатляет театр, впечатляет.

Мы с фотоаппаратом конечно же полезли на самый верх. На самом верху страшно, а фотоаппарат так вообще чуть не прыгнул втуда. Ели спасла.

В итоге мы имеем некоторые мутные и темные фотографии.

народ рассаживается

«зал» конечно не битком

вид снизу

самый верх

собственно весь обзор. там наверху было и здорово, и страшно

художественная мазня

не мазня. звездочки.

слово «sex» явно не римляне писали

местные призраки

собственно сцена. что были за венки а-ля траурные, не поняла

Итак, собственно концерт.

1. Главная особенность театра — точный расчет при строительстве и соответственно потрясающая акустика. Говорят со сцены, поют, играют — слышно с любой трибуны. Правда это же и минус — на другой стороне, кто-то нашептывает кому-то — будто тебе в ухо, аж тяжелым чем кинуть хочется. Или тебе мобилы. Везет грекам -римлянам, у них мобил не было, никто во время спектаклей не тренькал в трагических паузах (кстати о спектаклях — и они тоже играются в Аспендосе, я бы на «Антигону», к примеру, сходила бы).

2. Дирижер — Зива, очень импульсивный товарищ. В процессе подпрыгивал не хуже Айги. В какие-то моменты налетал теплый турецкий ветер и переворачивал ему ноты. Я очень переживала, что он отвлечется на оркестр, а потом бац — а ноты-то другие.

Очень тронул момент, когда бумаги на пюпитре шевелились под «Вальс цветов».
А еще пролетали летучие мыши. И звезды с неба светили…

3. Одним был концерт омрачен — в какой-то момент с трибун послышался крик. Жуткий, как пишут, животный крик. Я почему-то подумала, что это ребенка придавило ступенью (не знаю, с чего это я? ступени так просто вряд ли обваливаются). Какой-то женщине стало плохо, все помогали, передавали таблетки, полотенца. Женщина прилегла, но концерт не покинула.

4. Кому интересно, программу концерта можно посмотреть тут. Но больше всего потрясло Болеро. Впервые видела, как его играют живьем. Наверно нужно адское терпение, чтобы выдерживать его исполнять. Барабанную палочку берут за самый конец и краешком ее постукивают по барабану.
Долго-долго. Потом чуть удлиняют палочку, потом еще и еще. Потом по одному подключаются остальные члены оркестра. Это было охрененно круто зыко [тут поставьте эпитет, выражающий восторг, по вашему вкусу].
Для тех, кто забыл, как звучит «Болеро» — смотрите мультик Ивана Максимова (на ютубе, скачать).

5. Обратный путь до Кемера пролегал в полной темноте по извилистым дорогам вдоль моря. Автобус спал. Только я не могла задремать. Мне казалось, что если я буду неустанно бдеть и смотреть на дорогу, водитель не уснет сам и не свалит автобус в пропасть. Судя по тому, что я пишу эти строки, дозор удался.

Итого: в таком антураже (древние камни, темное небо над головой, летучие мыши, опять же) классическая музыка производит куда большее впечатление, чем если бы слушать ее в КЗ им. Чайковского. Так что, будете у них на Колыме – рекомендую посетить театр в Аспендосе.

Добавить комментарий