С Тернером у нас сложилось не сразу. Первый раз я пришла после работы и отстояла под снежинками минут 50. Хорошо, что кассы хоть закрылись не перед самым носом. Но и когда закрылись, народ стоял и верил. И я тоже. Некоторые хотели взять музей практически штурмом. Разошлись только когда охранник каждому в индивидуальном порядке сказал, что кина не будет. Велика ж у народа тяга к искусству…
На следующий день я повторила маневр, и, о чудо, через 40 минут очереди попала-таки к Тернеру. Жалко, что уже почти перед воротами узнала, что в кибиточке у входа продается не только миндаль, но и горячий сладкий безалкогольный глинтвейн. Горячий сладкий безалкогольный глинтвейн скрасил и утеплил последние минуты зябкого ожидания (впрочем, жалко, что не добавили градусов ;)).
Сам Тернер очень хорош, хотя не могу сказать, что упала в обморок от счастья, когда увидела. Мы все-таки, да, чересчур уже искушены. Но виды Венеции заставили трепетать. :)
Удивляюсь на Пушкинский: у них этот зал на втором (или он считается третьим?) этаже для всяких «эдаких» привозных выставок. Но до чего ж он неудобен! Отойти, чтобы посмотреть картину издалека, просто невозможно — упираешься или в колонну, или противоположную стену. Ну и народ, прилипший вплотную к полотнам, мешается страшно. Впрочем, я сама себе зб, что в последнюю неделю выбралась.
А в гардеробе музея цветет совок. При наличии свободных вешалок (причем в отсеке не для студентов, пенсионеров или групп): «Нет, пройдите дальше, нет, я вам не повешу». Гардероб съел минут 15. Бр-р. А в вестибюле на лотке, где продают книги, чудесное послание: «Каталог Тернера закончился. В январе. Стоил 900 руб. Не получим!» (мобильная иллюстрация).
Итак, ниже некоторые работы Тернера, которые особенно торкнули. Я названия честно выписала в блокнотег.
Озеро Петуорт, закат, 1827-28
Парк Петуаорт, Тиллингтонская церковь вдали, 1827-1828
Корабль на мели, Ярмут, 1827-1828
Ивы у реки, 1809
Неаполь: кастель Дель Ово, 1819
Упадок Карфагена, 1817
Регул, 1828
Китобойные суда, запертые дрейфующими льдами, 1846
Древний Рим: Агриппин сходит на берег, 1839
Вечный покой. Похороны в море, 1842
Лондон, вид из Гринвич-парка, 1809
Замок Норэм на рассвете, 1845
«Сам Тернер очень хорош, хотя не могу сказать, что упала в обморок от счастья, когда увидела. Мы все-таки, да, через чур уже искушены. Но виды Венеции заставили трепетать.»
трррррррррепещщщщи!!- Клод Монэ трэпэщщал и ты триперщи. искушенная наша. забудь раздевалку, глинтвейн, миндаль, и неудобства с колонной. Трепищи и падай в обморок.
PS: после слова «ИТАК» русские ставят запятую.
О-о! Вот не лень же было человеку высказаться.