Как в день без автомобиля я променяла метро на самокат

По правде сказать, все эти акции «День без автомобиля» и «На работу на велосипеде» — не про меня. Для велика — слишком большое расстояние (дом и работа находятся в разных концах Москвы), для автомобиля…если опустить качество моего вождения, тоже дело в расстоянии: выгодно сэкономить время на дорогу можно только выезжая в 7.30, позже — всё, страшные пробки.

22 сентября на работе проанонсировали очередную такую акцию и я задумалась. Всё же…того, как сейчас модно говорить, челендж. Но на велосипеде я испугалась ехать: скопычусь же еще по дороге, а никуда уже не деться. В транспорт влезать неудобно, а велик, хоть и складной, 13 кг весит. А я слабенькая и нетренированная. Ну не.

А вот на самокате, что ж, — пожалуйста. Самокат — наше всё. И, если вдруг не осилю весь путь, смогу воспользоваться метро. Однако не пришлось.

Отлично проехала 26,7 км от дома (в Коньково) до работы (м.Аэропорта) за 4,5 часа (в 7 выехала, в 11.30 приехала), правда с остановками на завтрак в «Караваевых» и фотографирование красот (а то погода летняя, виды — осенние). И не скажу, что сильно устала. Во-первых, куча светофоров: будешь стоять на них, отдыхать. Во-вторых, скорость не абы какая. А в-третьих, свезло, мое персональное ландшафтное счастье — я живу на самой высокой точке Москвы, так что до м.Профсоюзная просто лихо катилась вниз.

Карта маршрута:

Итого: добираться так мне понравилось, но каждый, даже погожий день, не осилишь. И сильного разнообразия маршрутов до центра добиться сложно. Зато можно приезжать куда-нибудь в пределы Бульварного на метро и дальше катиться уже поверху. Надо будет следующим летом не забыть.

И путевые зарисовки.

1. 6.58. Стартую от дома.

2. Желтые аллеи и вот все такое.

3.

4.Здание 57 по Профсоюзной. Как-то впервые вгляделась, а то все мимо едем обычно. И ведь интересное. С отсылками к конструктивизму. Это НИИ Полиграфмаш 1981 г.

5. Оно же. Фасад. Не без рекламы — внутри магазины и офисы.

6. Докатилась до пересечения Профсоюзной и Нахимовского и свернула на Нахимовский. А то до Ленинского пилить — тоска. Выехала на бульвар бывшей улицы Красикова (теперь это часть Нахимовского) и обнаружила мемориал воинам-афганцам.

7. Жилой комплекс Versis, долгострой. Но вроде бы сейчас все же заканчивают.

8. До проспекта Вернадского доехалось очень ненапряжно. Впервые разглядела памятник Джавахарлалу Неру. У цирка, кстати, все перекопано. На часах 7.59.

9. Золотые аллеи на территории МГУ. На стадионе справа одиноко бегал спортивный дедушка.

10. Фонтаны работают, людей почти нет, на переднем плане мой дружок. А вот телефон вырубился в момент, когда прекрасный золотистый ретривер подбежал к фонтану и распугал всех уточек. Эх.

11. Клумбы богаты.

12. Кроме меня на смотровой были 3 байкера, 2 бегуна и один оператор. После только подрулила группа ранних корейских(?) туристов. Очень хорошо, погоже и тихо.

13. «Змейка» на плитке — это стилизованная Москва-река, втекающая в районы Москвы. Этот декор (о нем подробнее тут) вновь доступен после длительных работ на смотровой площадке.

14. Ремонт на самой смотровой закончился, но не все так просто. Я начала спускаться с горы по витой асфальтированной дорожке и уже после поворота она закончилась: валяется забор, дальше гравий. Пришлось вскинуть самокат на плечо и ползти с гор прям так — через кусты (точнее по тропинкам велосипедистов). Местами это было экстремально. Была б земля мокрой, мы б самокатом обязательно бы загремели. Зато хорошо там — лес-лесом, и все в желтых листьях.

15. Фуф, успешно спустилась к набережной.

16. Там также тихо и удивительно спокойно.

17. Позалипала на пейзажи.

18. Облачность, легкая дымка. Правильная осень.

19. Какие-то новые дорожки с брусчаткой уходят вглубь парка.

20. Солнце выглянуло, еще наряднее стало. На часах 8.49.

21. Это две разные фотографии, если что. Вдали — два утренних велосипедиста.

22.

23. Набережная уперлась в Воробьевское шоссе, я перешла через Сетунь, прошлась под Лужнецким мостом и поднялась на него. Неужели тоже пешком впервые? Исходно, это был мост Императора Николая II, построенный в 1905-1907 гг, о чем свидетельствуют цифры на башенках, но в 2000 году его увезли по реке и он стал переходным мостом Богдана Хмельницкого. На его месте построили новый. С башенками только пока не разберусь — это копии тех, что на мосту Богдана Хмельницкого или оригиналы, которые почему-то остались?

24. Разглядываю конструкции.

25.

26.

27. Спустилась. Ну и как тут не зайти в парк у Новодевичьего монастыря? Сам монастырь правда весь в лесах. Зато «Дорогу утятам» на месте.

28. Жаль, постеснялась снять молодого человека, в костюме и кроксах, неторопливо выгуливающего собаку.

29. Мы с самокатом выкатываемся на набережную.  На остатках здания шелкового комбината — портрет Германа Гессе — работа португальского художника Александра Фарто, которые по всему миру создает такие необычные, выдолбленные на штукатурке, граффити. Прочла, что сделан портрет был в 2009 году, но мы его увидели только спустя 4 года, когда со здания стянули строительные сетки, в которых одно долгое время стояло.

30. На Ростовской набережной.

31. Позади наш местный «шанхай», но мы его все равно любим.

32. Чешу дальше по уже Краснопресненской набережной. По центру — прекрасная ТЭЦ-12.

33. Гостиница «Украина»-Radisson (где мне недавно удалось побывать). За ней снова выглядывает вездесущее Сити.

34. Снова ТЭЦ (справа) и Центр международной торговли.

35. Выезжаю на Мантулинскую. Чу, что это?  Нагуглила, что там вроде бы «Русское Медицинское Издательство», но уверенности нет. Раньше, говорят, был детский садик.

36. И прекрасный пресненский конструктивизм.

37. Например, вот. 1929 год, индивидуальный проект.

38. Мне как раз туда, пора и поесть что ли, впервые за день. Завтрак в «Братьях Караваевых», 10:08.

39. Стыдно, что выкладываю такую муть. Но умилили вкопанные горшки. В одном еще и цветочек вырос.

40. Свежий (2010 год) бизнес-центр «Марр Плаза» на Сергея Макеева. Живенько.

41. Еду дальше по улице Сергея Макеева. Слева — Ваганьковское кладбище, справа — Армянское. Сознаюсь, ни на одном так и не была до сих пор, хотя прогулки по кладбищам люблю и не скрываю этого. У меня исключительно культурно-исторические интересы. Армянское кладбище в Москве было основано в 1805 году.

42. Не очень качественные фото — вокруг были люди, когда люди — неловко снимать. Прочла после про архитектора Числиева (Числияна). Богатая творческая судьба. Автор строений в Сочи и Тбилиси, где он был главным архитектором. В Москве Числиев построил авангардный жилой дом  на Гоголевском бульваре 27 из артикского туфа, который активно изучал и использовал в работе. Надгробие, видимо, тоже из того же туфа.

43. На заднем плане Поминальный дом.

44. На нем — информативная табличка о его истории.

45.

46.

47.

48. Вышла с кладбища. Направляюсь в сторону Ваганьковского путепровода. Слева — муравейник ЖК «Дом на Беговой», справа — БЦ «Нордстар-Тауэр». Московское время: 10.51.

49. Справа — Москва-Товарная-Смоленская.

50.

51. Двигаюсь по улице Поликарпова. Каждый раз впечатляюсь этой надписью, т.к. из-за выглядывающего сзади креста церкви Козьмы и Дамиана, значение ее меняется. За забором  — комплекс Боткинской больницы.

52. Напротив здание 1951 года.

53. Подкатила центральной проходной ОКБ «Сухого».

54. И порулила на Ходынский бульвар. Куда же они сад-то обещанный на Ходынку воткнут? Кругом стройки. На заднем плане махина будущего ЖК «Лайнер». На переднем — храм-часовня Архангела Гавриила (2014 г.), рядом строят храм помонументальней.

55. Что-то от псковского зодчества. Хотя бы радует, что не самый стандартный проект.

56. Легкоатлетическо-футбольный комплекс ЦСКА 1979 года. Впечатляющее сооружение. Жаль, сейчас оно как-то затеряно среди других спортивных построек

57. Оказывается, подсказывают мне карты maps.me, где недавно сделали пешеходные маршруты (!), можно срезать путь, и я впервые прохожу по аллее спортивной славы ЦСКА.

58.

59. Посмешили красные листья и красные банки (кажется, что из-под краски). Будто кто-то всю ночь листья красил. =)

60. Так увит теннисный корт.

61. А вот и все. Я прибыла в офис. Ноги немного гудели, но не скажу, что дорога меня как-то сильно вымотала. Наверное из-за того, что я не торопилась, делала много остановокн а

62. И напоследок парадный портрет моего самоката.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: