19.03.2024

Баварская поездка, маршрут

Говорить «баварская» будет неправильно — мы дважды выехали из Германии в соседние страны, но т.к. местом основной дислокации был милейший Обераммергау (остановились мы в той же чудесной гостинице, где и два года назад), так и буду называть нашу поездку.

Изначально планировалось, что мы приедем (прилетали в Мюнхен, в аэропорту брали машину) и тихо-мирно будем кататься на местных горках на сноубордах, которые взяли с собой. В итоге, катались мы ровно один день, а потом взяли, да и поменяли сноуборды на колеса и поездили по окрестностям. Я совсем не жалею — с моим уровнем катания вполне пока хватает и подмосковных склонов, а вот таких городов, как в Европе, у нас, увы, не передают.

Просмотреть Бавария 30.12.­2010-0­6.01.2­011 на карте большего размера

Итого получилось 4 выезда:
— в Цюрих
— в Зальцбург
— в Аугсбург и Ландсберг-на-Лехе
— в Фюссен

Плюс подъем на пик Лабер непосредственно из Обераммергау.

Подробности фиг когда будут, так что пока о каждом выезде коротенько.

Ехать в Цюрих было, конечно, авантюрой. В плане того, что не очень ближний свет, и в итоге почти весь день ушел на дорогу. Плюс наша жэпээсина опять выступила в своем любимом амплуа «повезу покороче, но через жопу» и наметила маршрут через горы на границе Баварии и Австрии. Там, конечно, было очень красиво — белые елки, замерзшее озеро, пара горных козлов на отвесной скале. Но местами приятного мало, т.к. машина хоть и за зимней резине, но совсем не на шипованной (у них, как мы знаем, это дело запрещено). Съехали с гор — попали в пробку, причем снова на немецкой дороге. Пробка продолжилась до новом австрийской границы, где мы купили виньетку для езды (минималка — 10 дней, 7.90 евро) по австрийским автобанам.

Ура, прорвались, но потом началась Швейцария, где тоже надо было купить виньетку, но она была уже только на год и стоила 35 евро. Как-то внезапно стало жалко отдавать бабло только за то, чтоб съездить туда-обратно. Я долго пытала пограничников, в итоге они сказали — не мучайтесь — езжайте прямо, там бесплатно. И мы поехали. А там снова горы, туман, снег. Деревушки — что надо, но все это краем глаза — понять бы, как выехать. И в итоге бац — мы все равно оказались на автобане, по которому уже доехали до Цюриха. Нарушили? Нет? Непонятно, но неприятно. Мы готовы были купить виньетку по дороге, но ничего похожего не нашли (потом я уже прочла, что надо было смотреть на заправках). Действительно стыдно, да, не подготовились.

В Цюрихе удачно запарковались недалеко от вокзала (там несколько больших крытых парковок), пошли гулять. Не сразу вышли к самому центру, поэтому ходили по улицам и поражались полному отсутствию народа. Но все-таки вырулили к вокзалу, где в инфоцентре взяли карту, да и центр сразу нашелся — пошли вдоль реки. Цюрих — город красивый, но несомненно летом там намного лучше. Так что осмотр был кратким и поверхностным. Но представление получили, будем теперь хотеть в зеленое время года.

Пока одно фоточко:

Обратно ехали по пресловутому автобану, на «границе» никто не тормозил (зато австрийские погранцы, как настоящие, с ружьями стояли). Потом уже поехали более длинным путем, но хоть не через горы. Итого на дорогу в каждую сторону ушло по 5 часов. Плюс 2,5 часа на весь Цюрих. С учетом короткого светового дня и не очень комфортной погоды — так себе вышла поездочка. Но, повторюсь, зато теперь в курсе. Есть куда копать.

В Зальцбург ехалось куда веселее. Правда все равно пришлось ехать через маленькие городки по дороге туда — а иначе — по трассе, но через Мюнхен. В Зальцбурге погуляли уже подольше, обошли и то, и се, поднялись на фуникулере к замку. И даже, простите, шоппингнулись. И еще поразились обилию русской речи: такое ощущение, что все туристы и все «местные» русские ломанули после нового года гулять по Зальцбургу.

Аж два фото:

Продолжение следует, но хочу сказать, что Ландсберг-на-Лехе — это местный маст си. Будете у них в Бавариях — этот город обязательно посетите. Маленький и совсем такой сказочный.