Вчера ходили на мюзикл «Звуки музыки» в МДМ.
Это у меня, вроде бы, четвертый по счету просмотр мюзикла живьем (до этого были «Метро», «ИХСЗ» и «Монте-Кристо») и я поняла — как-то все еще не врубаюсь в этот жанр. Не то что бы совсем не мое, но… В общем делайте скидку.
С другой стороны — «Звуки музыки» для меня вещь культовая. Причем в формате фильма 65 года с Эндрюс и Пламмером. И песни все наизусть и вообще.
Итого: выглядит красиво. Поют очень круто. И Гусева, и монахини, и детки. Хореография весьма. Технологичность декораций (зацените, кстати, на фото решение с лестницей). Дирижерша, радостное лицо которой выводили на два отдельных монитора. Да и носом я сидела хрюкала весьма натурально.
Но. Почему мне все время так за всех неловко? И это не потому что не втыкаю в схему «говорят-говорят-бац-поют». Что-то другое. Хз. Но, как выше написала, не мой это жанр. Не чувствую цельность действа, а дроблю вот на отдельные виды искусства — танец, музыка, etc.
Дальше. Неожиданностью стала такая яркая тема фашизма. В кино этого в разы меньше. Что было в оригинальном бродвейском мюзикле 1959 года — не знаю. Может так оно и было. Но в конце песни «На нашей обезумевшей планете» было очень такое отчетливо TheWall’овское…
С песнями тоже затык. В фильме не все. «Новенькие» — это из классического мюзикла или кто-то по ходу дела досочинял? Надо будет выяснить. Но они как-то не торкнули.
Остальные торкнули даже очень (см. выше про хрюкала), но, блин, русский язык! Я привыкла к английским, и никак эти нашенские мне не даются. Мне как-то проще слушать, когда другой язык. На суть песен что ли начинаешь резко отвлекаться? ИХСЗ мне на русском тоже совсем не понравился.
Ну и как-то смутило пение баронессы и Макса. Они вроде из другой оперы. Зачем им петь? В кино не пели? (но не слушайте, не слушайте меня, я — белка-истеричка консерватор-фанат фильма).
А, из занятного — не сразу поняла, что за странные «капли» на лбу у актеров. Потом поняла — микрофоны! Во до чего техника дошла!
После полезла вспоминать, а как там все было на самом деле. Это ж сюжет, кто не знает, по реальным событиям.
В кино про домонастырское детство Марии не рассказывается. Родилась она в 1905 году. Ее мать умерла, когда ей было два года, и отец сбагрил Марию родственникам, чтобы свободно путешествовать. В церковь ее привел концерт Баха, но попала она на проповедь, где, атеистка, так сильно прониклась, что пришла в монастырь. Пробыла там два года, но по состоянию здоровья (была нужда в свежем воздухе и физактивности) ей посоветовали монастырь покинуть и пойти работать к фон Траппу. Причем не нянькой ко всем детям, а учительницей к одной из дочерей, которая была болезненной девочкой и не могла ходила в школу.
У капитана было действительно семеро детей. Мать их умерла в 1922 году от скарлатины, заразившись от кого-то из детей.
Отношения в семье были не столь жесткие как в кино: капитан действительно вызывал детей свистком (у каждого был свой позывной), но при этом не строил. И музыка в доме была. Все на чем-то играли (на фортепиано, флейте, аккордеоне, отец — на скрипке) и пели.
Капитан и Мария поженились в 27 году (на ту пору Марии было 25 лет, Георгу — 47). У них родилось еще трое детей. В 1936 году они организовывают семейный хор. В 1938, после аншлюса Австрии, они бежали, гастролировали по Европе и после окончательно эмигрировали в Америку (старший сын ушел на войну), в последствие обосновавшись в Вермонте. В 1947 капитан, увы, скончался. Семейный хор продолжал выступать вплоть до 1956 года.
Мария написала в 1950 году книгу о жизни своей семьи — The Story of the Trapp Family Singers. В 56 ее уже экранизировали в Германии (Die Trapp Familie) и в через два года сняли продолжение (Die Trapp Familie in Amerika). Не уверена, что можно нарыть эти фильмы целиком. На ютубе есть куски. Например:
upd.: Кажись появился (еще и английскими субтитрами).
Ну а в 1959 вышел мюзикл, на который семья фон Трапп была приглашена почетными гостями.
И уже в 1965, как выше упоминала, появилось кино с Джулией Эндрюс.
Трейлер фильма:
Мария умерла сравнительно недавно — в 87 году. Сейчас из ее детей живы все трое и жива еще младшая дочь капитана.
Вот такая вот история. Я ее честно напереводила с сайта семейного поместья, которое наследники сделали «Европейским курортом в Американских горах» (фанаты, поройтесь, может я чего наврала + там любопытные воспоминания о детстве детей капитана). Дом в Зальцбурге вроде тоже как заюзали в последствие под гостиницу. Очень жалею, что была в Зальцбурге набегом и зимой, а то бы с удовольствием прошлась по всем звукомузыковским путям.
Бонусом ссылка про выросших актеров фильма.
Ну а мне домашнее задание посмотреть бродвейский мюзикл.