«Пламя Парижа» в Большом

"Пламя Парижа"
фото с сайта www.bolshoi.ru

Давненько я не бывала в театре, а уж тем более в Большом. А на новой сцене — так вообще впервые.
Смотрели «Пламя Парижа» — балет на тему французской революции, премьера которого состоится завтра. Вообще это балет 30-х гг, реконструированный и переосмысленный (это я начиталась умной книжки, где либретто, интервью с хореографом и прочая действительно интересная информация).

А сегодня была генеральная репетиция. Зал был битком. У входа кучу народа спрашивает «лишний билетик». Вагон фотографов с во-от такими дурами (щелкали и щелкали весь спектакль — хотелось в лоб дать). В программке так и написано — «Пламя Парижа. Генеральная репетиция». Приятно удивила цена программки — 20 рублей (прописью: двадцать, а не 70 или стописят, как сейчас модно). Буфет тоже вполне гуманный, обошлись чашкой кофе (100 руб) и конфетами в ассортименте (10 руб/штука). Чашечки такие приятно-советско-покоцанные.

Театр красивый. Интерьеры зелененькие. Потолок раскрашен тетками (одна с таакими сиськами) в духе Врубеля. Сам спектакль богат на декорации и костюмы (ах какие трогательные панталончики были у ведущей балерины. А каменья на платье Марии-Антуанетты не удивлюсь если настоящие). Люстры мерцали практически свечными огоньками, а одной героине подали настоящую карету (вожжи «сообразительно» уходили за кулисы).

забрались из нашего партера наверх, посмотреть. Занавес в орлах.

люстра

тетки на потолке

та, что с голыми сиськами, слева

зал

Ничто не выдавало, что это репетиция, а не «настоящий» балет, кроме периодически появляющегося «не то с небес, не то поближе» грозного «бубубу» хореографа. Очень жалко, что не было понятно, чего он говорил. Особенно после танца влюбленных, когда в конце его балерина остановилась, прижала ручки к груди и в тишине зала жалостливо спросила «я?» и ушла за кулисы. Ну потом правда выбежала радостная и давай опять танцевать.

Танцы конечно обалденные. Ноги судорожно вспоминали уроки ирландских танцев (ах, отчего я не стала танцовщицей?). И тебе соло (балерины так долго держались на кончиках пуантов, что у меня сводило пальцы. Ног), и массовые, и народные (овернский — просто ваще, и с каблуками и то-сё). А какие поддержки настроили! У мужиков руки дрожали. Кстати, про мужиков. Исполнитель роли Филиппа, Иван Васильев, просто летал. В прямом смысле — оттолкнулся и полетел. Дорогого стоит такое увидеть (или я редко хожу на балеты?).

Периодически в моей башке просыпался противный внутренний голосок, который комментировал мне все действо: «о, бухло принесли» (на балу во дворце раздали бокалы), «мда, не получилось из нее Павлика Морозова» (примкнувшая к революционерам маркизская дочь ринулась на гильотину спасать отца), «и с партизанами не хорошо получилось» (не спасла и ей тоже, до кучи, отрубили голову). А уж когда в начале сам маркиз насиловал крестьянку (впервые вижу сцену изнасилования в балете, но все было прозрачно), тут голос вообще не унимался. А, увидев экраны по краям сцены, заявил: «а для тех, кому скучно, мы покажем сериал по СТС».

Вообще балет смотрится на одном дыхании. Второй акт незаметно пролетел (в антракте поняли, что чего-то не хватает. И точно — либретто не прикупили и не во все врубились). Еще интересная тема «театр в театре» — знать на балу смотрит балет придворных артистов. Хлопаем вместе со знатью.

А в антракте очень было интересно заглядывать в оркестровую яму и смотреть как живут музыканты. Все пюпитры обложены — у кого коробочками, у кого пакетиками, мобильными телефонами, бутылочками и прочая. С нами в яму заглядывали родные и близкие оркестрантов и те отзывались, наигрывая и подмигивая. Такой у них там мирок…

справа потертые коробочки флейтиста с забыла чем

А когда вышли на улицу, в небе была радуга…

Upd.: репортаж 1 канала.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: