21.11.2024

Подъем на Цугшпитце

внимание: материал не отредактирован и не дописан! фотографии еще будут!

сайт Цугшпитце с веб-камерами: www.zugspitze.de

на Цугшпитце — самую высокую гору Германии (2 968 м) нормальный спортивный народ поднимается, чтобы там кататься (на горе есть плато, на плато трассы и подъемники). мы же, по ту пору еще не осчастливленные досками, поехали просто обозреть прекрасные окрестности (а путеводитель радостно обещал, что в хорошую погоду оттеда будут видны горные элементы Италии)

подняться на самую вершину горы можно по схеме:
а) поезд (не простой, а зубчатоколесный) — 1 час 30 мин. + подъемник — 5 мин.,
б) а можно: поезд (все тот же) — 20 мин + подъемник — 10 мин. + подъемник — 5 мин.

мы разнообразили путь и поднимались по схеме 1, а спускались — по схеме 2. билет (туда-обратно) включал все виды передвижения (и, как я поняла, кататься можно по нему весь день сколько влезет).

итак, гора находится около городка Гармиш-Партенкирхен — известного баварского горнолыжного курорта. свое двойное название он получил от двух, соответственно, объединившихся деревень. слились деревни, отнюдь не на радость жителей, в 1935 году по поводу: в 36-ом там прошли IV Зимние Олимпийские игры.

так вот. место ныне довольно понтовое. народу там много, в том числе и наших, в то числе и тех наших, кто добрался до Гармиша на своем авто (парковка порадовала номерами 77, 177 и пр.). склонов в окрестностях городка много и разных (не одной Цугшпитцей сыт народ).

доехали мы значица до Гармиша (из нашего Обераммергау езды было около получаса), оставили машину на бесплатной парковке около центрального вокзала. на вокзале купили билет (как я уже сказала — на все виды передвижения). на 1 день билет стоит, имхо, несусветных денег — 36 евро на человека. вот такой вот (вид спереди и сзади).

дождались поезда (он ходит по спецветке, которая зовется Цугшпитцбан), сели.
очень симпатичный изнутри поезд.

поезд для горнолыжников/бордеров, поэтому внутри есть стойки для оборудования. также лыжи можно прикрепить и снаружи вагона (я б вот не стала).

сначала поезд идет вдоль подножия гор, мимо полей, подъемников и церкви с кладбищем. примечательное место — кладбище расположено на террасах — ступеньками.

постепенно поезд начинает подниматься вверх, а потом и …карабкаться. т.к. это не просто поезд, а поезд зубчатой железной дороги. у него между колеи вылезает специальная шняжка, которая хватается за шпалы. уклон весьма приличный. за окном начинается лес, на снегу видны следы животных.но ни один разнесчастный зайчик даже не показался.

поезд делает в пути остановки, которые отображаются на табло. из него можно понять, где с какой целью можно выйти. там где плавание — это остановка «озеро Эйбзее», большое и красивое, но зимой естественно замерзшее. на берегу его стоит отель с весьма ого-гошными ценами.

а потом…поезд въезжает в туннель и идет через него 2 км (или 4?). на экране показывают информацию про безопасность, куда бечь, если что сломается: надо оставить рюкзаки и лыжи в вагоне, а самому идти по туннелю, а потом повернуть в другой. там лежат аптечки. полное ощущение, что какую-то компутерную игрушку показывают. + еще кино про историю тоннеля и про покорение горы в целом.

и вот — конечная станция. на поезде мы проехали ровно 1,5 часа!
выходим. яркое солнце (а ведь стартовали мы снизу в тумане и мрачняке), дичайший ветер, -14. радостный народ с лыжами и бордами прет кататься.

мы же садимся в вагончик фуникулера, которые нас в индивидуальном порядке доставляет на самую-самую вершину горы.

поднялись. проходим через несколько залов (в одном из них экспозиция с фотографиями и вещами первых покорителей горы) и поднимаемся на смотровую площадку.

на смотровой площадке можно посмотреть во все стороны (если не сдует. меня — почти). в хорошую погоду говорят видно Италию. погода была хорошей. будем считать что я ее видела…

в другой части площадки расположен спуск в Австрию.

возвращаемся обратно. при желании можно посидеть в ресторане с круглым панорамным окном с видом на плато.

но мы не стали — пошли на спуск. зашли в другие двери. дождались вагончика. в вагончике вместе с заблудившимся лыжником и «рулевым» стали спускаться вниз…а.. прям втуда. к озеру Айбзее. фьють и за 10 минут мы внизу. не могу сказать, что это были самые простые 10 минут в моей жизни. особенно если смотреть вниз. или когда я подошла к окну снять озеро и обнаружила, что окно-то открыто. бр. а уж как на стойках трясет. мама родная.

приземлились. успешно. желающих подняться наверх намного больше и все они лыжами и досками.
а мы прошли минуты три до станции, где остались ждать нашего зубчатого поезда. с расписанием правда прогадали — ждать пришлось 50 минут (так что если поедете также — сверьте расписание заранее). дорога заняла около получала и вот мы уже вернулись на вокзал к машинке, чтобы отправится в Этталь.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: