29.03.2024
«Ночь музыки» в концертном зале П.И. Чайковского

«Ночь музыки» в концертном зале П.И. Чайковского

В Москве завелась новая традиция помимо Ночи Музеев устраивать и Ночь Музыки. В эту субботу прошла вторая: экскурсии, лекции и, конечно, концерты (подробнее в статье «Коммерсанта»). Мы же в рамках «Ночи» сходили в концертный зал им. П.И.Чайковского послушать классику. Концерт начался в 23.00, шел около часа, плюс оркестр обрадовал двумя «выходами на бис».

Подборка произведений была самая что ни на есть «классическая» — всем знакомая. Но оттого не хуже. Емко и живенько. Я, к своему стыду, давненько не была на симфонической музыке и получила в этот поход большое удовольствие.

Исполнял — Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер — Юрий Симонов, дядечка (народный артист и профессор) потрясающей харизмы. Отдельным удовольствием было наблюдать за его движениями, притоптываниями; так и казалось — вот-вот и он взлетит со своей палочкой. «Жаль, что спиной к нам стоит», — пошутила мама. Поэтому пришлось разглядывать в бинокль лица музыкантов. У скрипачей в момент одного «запила» были такие, будто они по меньшей мере вагоны разгружают (извините, если кого обидела, тяжесть обоих трудов осознаю).

В самом концертном зале мне довелось до вчерашнего концерта бывать пару раз. Я и забыла насколько он приятный: и просторный, и камерный одновременно. «Домашности» (в лучшем смысле) атмосфере добавляли и зал не погруженный во тьму, как большинство, и конферансье, не пользовавшийся микрофоном.

До кучи приведу цитату из Википедии, не знала такого раньше:
«В конструкции Зала имени Чайковского многое осталось от первоначального проекта. Можно смело сказать, что своим нынешним обликом зал во многом обязан именно Всеволоду Мейерхольду и его гениальным идеям. В частности, идеальным сценическим решением Мейерхольд считал модель древнегреческого театра, где сцена-арена максимально охватывается зрительским пространством с трех сторон, а места для публики расположены амфитеатром, благодаря чему обеспечивается прекрасный обзор сцены со всех сторон. Эти условия отчасти были сохранены в новом концертном зале, имеющем эллипсообразную форму, которая обеспечивает отличное восприятие происходящего на сцене».

Наснимала шпионского видео на память, а оказалось — зря: уже на следующий день выложили официальную запись концерта целиком (выражение лица дирижера там как раз можно разглядеть). Но все равно уж приложу свое:

Склейка из нескольких вещей

«Турецкий марш»

Вальс Хачатуряна из «Маскарада» (специально «наехала» на дирижера, чтобы можно было разглядеть его)

И сет-лист =):
Глинка — Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Григ — Танец Анитры из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе А.Коцебу «Афинские развалины»
Глазунов — Испанский танец из музыки балета «Раймонда»
Шуман — «Грёзы» из цикла «Детские сцены»
Берлиоз — Вальс из «Фантастической симфонии»
Бизе — Антракты к III и IV актам оперы «Кармен»
Брамс — Bенгерский танец № 1
П. Чайковский — Сцена и Танец маленьких лебедей из музыки балета «Лебединое озеро»
А. Хачатурян — Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: