03.12.2024

25 лет «Фонографу» Сергея Жилина


5 ноября ходили на концерт джаз-бэнда «Фонограф» Сергея Жилина в Светлановский зал Московского дома музыки.

В МДМе я была впервые и с любопытством все разглядывала: и «кораблеобразные» деревянные своды зала (про который упорно ходят слухи, что он вроде как дефектный, и звук там плохой (но т.к. у меня со слухом траблы, не могу вам достоверно сказать), и виды из сплошь панорамных окон на пробки города Москвы (не, река и красно-белые пробочные огни — это красотища), и бутерброды с осетриной (нет, не будем про это, я ж не жрать пришла).

Несколько мобильных фото зала.

Так вот, это был не просто концерт, а 25-летие этого самого «Фонографа». И если в первой отделении Жилин и сотоварищи (точнее, два сотоварища — ударник и виолончелист) отыграли втроем программу «Чайковский-Джаз» («Времена года» вольной джазовой трактовке). Вот вам даже одна композиция («Декабрь») на послушать.

То во втором к ним присоединился весьма масштабный оркестр и всякие гости, причем некоторые весьма неожиданные.

Был Иващенко и спел песню «Париж». Был…Гарик Мартиросян, исполнявший попурри на тему Стива Вандера (и знаете, и неплохо очень, и похоже). Был, прости господи, Михаил Шуфутинский, и его ого-го как скрасил оркестр (в том плане, что даже можно слушать).

Но самое сильное впечатление концерта – это приглашенная Тамара Гвердцители. Это просто «ах». Какой бы ни была акустика в зале, Гвердцители всех победила. И смущенно улыбалась рукоплещущему залу, который требовал «на бис», пока-таки не получил его. Я ее слышала живьем впервые и просто была потрясена.

Ну и, конечно, сам Жилин такой молодец. Стучал, бегал, пританцовывал за роялем, что-то себе напевал – такой клевый дядечка. Вдруг в какой-то момент резко дернулся за кулисы – приволок саксофонисту микрофон. А еще к нему три других пианиста приходили, и они наяривали в 8 рук всякие импровизации.

Играли в итоге где-то до 23. Думаю, разошлись все довольными, и зрители, и музыканты.

Традиционно поснимала мобилой. Звук и картинка получились кошмарными, но для истории сохранила.

Т.Гвердцители – «Свадьба в Тбилиси» (4 ролика)


А вот Шуфутинский с оркестром («Соло»), 2 ролика.

А это как раз Мартиросян, если не путаю (2 ролика).

Просто «Фонограф»

«Фонографовская» тетечка

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: