- Большая часть дороги проходит по скоростной и местами платной трассе М4. В один конец отдали за все 9 платных участков около 500 рублей. Участки разные по длине и по стоимости: от 15 по ночному тарифу до 100 по дневному. Тормозить, стоять очередь (нам в длинных не довелось стоять) притомляет, но 130 км/ч — это 130. Когда была метель и затруднённый проезд, легче было объехать по бесплатным альтернативам (не везде). М4 без метели очень хороша, но после последнего платного участка в Воронежской области она вдруг превращается недлинную, но обидную одноколейку.
- Самым длинным перегоном был первый — Москва — Ростов-на-Дону (1074 км). Но 144 серпантинистых километра между Адлером и Туапсе вполне тянут по утомительности на 500. С учётом, что дорога была не очень загружена.
- Всю дорогу встречаются таблички «Контейнер для мусора» и потом он сам. Раньше такого не припомню.
- Если вам не надо в Майкоп, то ехать по трассе Майкоп-Туапсе — сомнительная идея. Покрытие непонятное какое (под толщей снега и льда было не разобрать), один, но нуднявый перевал, и ширина: по полосе в каждую сторону. Зато у них, видимо, нет денег на реагенты, и хотя бы снег на дороге чистый. И красивые виды детектед.
- Сочи пролетаешь на раз, благодаря новым туннелям.
- Тормознули за весь путь нас два раза и только для проверки документов. Один — в Кабардино-Балкарии, при выезде из неё обратно на Ставрополье. Там останавливают очень многих, и вот пусть! Второй раз — перед границей с Адыгеей. Мне рассказали, что можно нарваться на ужасные подвохи адыгейских гаишников, но мы никого не встретили.
- На бензин потратили 16,5 тыс. руб, что на четверых весьма выгодно, особенно, если учесть, сколько всего удалось захватить. Минус: 4 полных дня ушло исключительно на дорогу.
Оглавление: