Ходила вчера на концерт духовной музыки. Духовную музыку исполняла государственная академическая симфоническая капелла России (капелла Полянского). В первом отделении хор «пел» мотеты Брамса и Брукнера а капелла, во втором — исполняли «Theresienmesse» Гайдна уже под аккомпанемент симфонического оркестра + 4 солиста.
Я лично такое очень люблю. Конечно, дозировано, но люблю. Слушать, что люди умеют делать со своими голосами, как ими владеют… Я вот петь не умею и слуха нет (во всех смыслах), поэтому только тихо восхищаюсь. Знаете, как здорово, когда, например, начинают петь прямо по нарастающей (в музыкальнй терминологии я крайне слаба): тихо-тихо, но постепенно все громче и громче. Будто кто-то сидит и ручку громкости крутит. Так ведь нету никакой ручки. Все сами.
Грустно, что в зале народу было меньше, чем на сцене (там оркестр — человек 30 и хор ~ 57). А в зрителях лишь седые старушки, друзья исполнителей с мыльницами и студенты-музыканты с исчерканными карандашом нотами на коленях. И один подвыпивший товарищ, кричавший «браво». А ведь то, что они делали — это очень круто. Наверное, пиару не хватает. =)
Было интересно и слушать, и смотреть. Как дирижер (сам, конечно, Полянский) появляется из-за кривенькой двери сбоку от сцены. Как дает несколько нот на клавишах (настраивает хор «втуда»), а потом уже взмахивает руками. Как хор делает перестроение после Брамса на Брукнера: четко, как конструктор, — топ-топ-топ, и стоят уже в другом, нужном порядке. А еще интересно разглядывать лица: кто когда смотрит на дирижера, а когда в ноты, что на лице у усталого контрабасиста и как одеты (но все только в черном) виолончелистки и скрипачки (солистку в красивом вечернем платье с декольте дирижер мне всю дорогу загораживал). Ну, еще добавлю, что обогатила лексикон словом «мотет», а желудок ничем не обогатила — «Дворец на Яузе» «зажал» буфет.
С удовольствием выберусь еще. А вам для примера небольшой кусочек выступления (писала мобила, так что звук, увы, паршивый):
Ах какая жалость, что зрителей очень мало. Для меня звучание капеллы Полянского стоит на первом месте среди всех хоровых коллективов. Полюбила я этот коллектив, прослушав почти все концерты Бортнянского в их исполнении. И конечно огорчительно, что ТАКОЙ коллектив выступает в полупустом зале.
согласна с Вами, Лена, очень грустно.