К творчеству Катамадзе я давно отношусь с большим почтением, но никогда не слышала ее живьем. Все собиралась, собиралась. И вот наконец сложилось — я попала на концерт в «Крокус Сити Холл» (все-таки «Мякинино» — это какой-то край мира) на презентацию нового альбома «Red». И поняла — знала я совсем другую Катамадзе…
С опозданием на 40 минут (возможно задержали из-за того, что народ долго просачивался в огромный зал на 6 тыс. человек) на сцене появилась группа: гитарист, басист и ударник. Один в котелке, другой — цилиндре и с хвостом на гитаре, третий просто с бородой. =) Сыграли первую вещь, и стало понятно — а) они крутянские музыканты, б) с акустикой в «Крокусе» все в полном порядке (сразу вспомнился печально известный Светлановский зал в МДМе, где все ровно наоборот), зал — шикарный.
А потом на сцену вышла она. Даже не знаю, отчего я думала, что Нино, как Гвердцители — выплывет и споет. Нет. Появилась тетечка в странном красном платье, голубых валенках-тапочках, странно, но очень пластично двигающаяся. Эдакая (извините, если кого обижу подобным сравнением) «Пелагея для взрослых». Тетечка-хулиганка. И как дала жару.
Ее голос — ее инструмент. И в зависимости от необходимости, она моментально перестраивает его из одной крайности в другую. Владеет им виртуозно. Можно еще много банальностей написать, но лучше слышать. И слышать живьем.
В словах не понять ни строчки, я даже не могла порой вычленить английский. Но только вот слышишь и сердце наружу рвется, и плакать хочется — так сопереживаешь лирической героине. Так торкает от сочетания звуков музыки и голоса. И удивляешься, кажется, что все это невозможно повторить или отрепетировать…
И, конечно, харизма. «Ну, спойте, ну пожалуйста» — полушепотом, уже ближе к концу концерта, Нино трогательно просит разгоряченный зал, — «Это же ваша часть». И гигантский зал по чуть-чуть, потихоньку начинает раскачиваться, начинает гудеть, работая бэк-вокалом. И люди, кажется, сами удивлены, что получается такой результат… И ты тоже сидишь, гудишь и обливаешься слезами.
В середине же концерта был объявлен сюрприз — Тбилисский хор. Insight ушли, а вышли суровые мужчины в национальной одежде, с кинжалами на поясах и спели.
Видео (качество картинки плохое, просто слушайте):
Спели с Нино, спели одни, спели на бис… Грузинская классика и грузинский джаз. Товарищи джигиты кажется растерялись, когда Катамадзе на заключительной песне — «Olei» на бис — попросила их сымпровизировать («Еще одну и домой, ладно?» — кивнула Нино в зал). Но все получилось (видеодоказательство):
Два часа с хвостиком продлился концерт. Я была дома в час ночи и еще два не могла уснуть.
Очень честная, очень искренняя и настоящая, невероятно самобытная, и очень талантливая Нино Катамадзе. Большое ей спасибо.